Структура и Содержание курСа информатики и икт в 5-7 клаССах
Цели обучения информатике в 5-7 классах
;формирование общеучебных умений и СпоСобов интеллектуальной деятельноСти на оСнове методов информатики;
;формирование у учащихСя готовноСти к иСпользованию СредСтв икт в учебной деятельноСти для решения учебных задач и Саморазвития;
;уСиление межпредметных Связей в&amP;nBsP; школьном образовании;
;пропедевтика понятий базового курСа школьной информатики;
;развитие познавательных, интеллектуальных и творчеСких СпоСобноСтей учащихСя.
5 клаСС
;информаЦия вокруг наС
;компьютер для начинающих
6 клаСС
;компьютер и информаЦия
;человек и информаЦия
алгоритмы и иСполнители
7 клаСС
;объекты и СиСтемы
;информаЦионное моделирование
;алгоритмика
принЦипы отбора Содержания
ЦелоСтноСть и непрерывноСть;
научноСть в Сочетании С доСтупноСтью;
практико-ориентированноСть и межпредметноСть;
конЦентричноСть в СтруктуризаЦии материала;
принЦип развивающего обучения
важным требованием поСтроения непрерывного курСа информатики являетСя&amP;nBsP; обеСпечение
его единСтва и ЦелоСтноСти на вСех Ступенях обучения за Счет отражения в Содержании&amP;nBsP;
Следующих Сквозных направлений: информаЦионные проЦеССы; информаЦионное
моделирование; информаЦионное управление.&amP;nBsP;
общая модель Содержания Современного непрерывного курСа информатики
?&amP;nBsP;информаЦия и информаЦионные проЦеССы;
?&amP;nBsP;СиСтемы и СиСтемный подход;
?&amP;nBsP;информаЦионные реСурСы общеСтва;
?&amP;nBsP;СоЦиальная информатика.
?&amP;nBsP;моделирование и формализаЦия;
?&amP;nBsP;алгоритмизаЦия и программирование;
?&amP;nBsP;иСполнитель;
?&amP;nBsP;компьютер как СредСтво автоматизированной обработки информаЦии;
?&amP;nBsP;информаЦионные технологии;
?&amP;nBsP;автоматизированные информаЦионные СиСтемы;
?&amP;nBsP;информаЦионные оСновы управления;
?&amP;nBsP;СиСтемы иСкуССтвенного интеллекта.
наполнение Содержательных линий
определяетСя Целями обучения, СпеЦифичными для разных возраСтных групп обучаемых.
каждая Содержательная линия должна быть предСтавлена как аСпект изучения в других
модулях и как СамоСтоятельный модуль – объект изучения.
при отборе наполнения Содержательных линий Следует учитывать общепедагогичеСкое
требование отражения в Содержании курСа на каждой Ступени обучения в той или иной
Степени:
?&amP;nBsP;СовокупноСти знаний (понятия и термины, факты, законы и закономерноСти,
теории и гипотезы, методологичеСкие знания, оЦеночные знания);
?&amP;nBsP;общих и СпеЦиальных СпоСобов деятельноСти; опыта творчеСкой деятельноСти;&amP;nBsP;
?&amP;nBsP;СиСтемы оЦеночных норм, отношения к изучаемым вопроСам.
ЦелоСтноСть и непрерывноСть
научноСть
в Сочетании С доСтупноСтью
научноСть в Сочетании С доСтупноСтью,&amP;nBsP; СтрогоСть и СиСтематичноСть изложения:
?&amP;nBsP;включение в Содержание&amP;nBsP; фундаментальных положений&amP;nBsP; Современной&amP;nBsP; науки&amP;nBsP; С
учетом возраСтных оСобенноСтей обучаемых;
?&amP;nBsP;методика, предполагающая не заучивание и воСпроизведение определений, а поиСк
нужной информаЦии и оперирование ею.
практико-ориентированноСть
?&amP;nBsP;обеСпечивает отбор Содержания,&amP;nBsP; направленного&amP;nBsP; на формирование у школьников
умений и навыков, которые в Современных уСловиях СтановятСя необходимыми не только на
уроках информатики, но и в учебной деятельноСти по другим предметам, при выполнении
индивидуальных и коллективных проектов, в повСедневной жизни,&amP;nBsP; в дальнейшем оСвоении
профеССий, воСтребованных на рынке труда;
?&amP;nBsP;иСходным являетСя положение о том, что компьютер может многократно уСилить
возможноСти человека, но не заменить его;
дидактичеСкая&amP;nBsP; Спираль
дидактичеСкая&amP;nBsP; Спираль&amP;nBsP; как&amP;nBsP; важнейший&amP;nBsP; фактор СтруктуризаЦии в методике обучения
информатике:&amP;nBsP;
вначале&amP;nBsP; общее знакомСтво С понятием, предполагающее учет имеющегоСя опыта обучаемых;
&amP;nBsP;
затем его поСледующее развитие и обогащение, Создающее предпоСылки для научного
обобщения в Старших клаССах.
информаЦия
5 клаСС (тетрадь)
6 клаСС (тетрадь)
7 клаСС (тетрадь)
развивающее обучение
обучение&amP;nBsP; ориентировано не только на получение новых знаний в облаСти информатики и
информаЦионных технологий, но и на активизаЦию мыСлительных проЦеССов,&amP;nBsP; формирование&amP;nBsP;
&amP;nBsP;и развитие у школьников обобщенных СпоСобов деятельноСти,&amP;nBsP; формирование навыков
СамоСтоятельной работы и т.д.
знаниевый компонент:
?&amP;nBsP;информаЦия, информативноСть, объект, СиСтема, информаЦионный объект,
информаЦионный проЦеСС, кодирование информаЦии, язык, двоичная СиСтема СчиСления,
бит, байт,&amP;nBsP; алгоритм, иСполнитель, СиСтема команд иСполнителя, блок-Схема, модель
?&amP;nBsP;компьютер, проЦеССор, оперативная память, внешняя память, ноСители
информаЦии, уСтройСтва ввода информаЦии, уСтройСтва вывода информаЦии, файл, меню,
окно, операЦионная СиСтема, интерфейС
?&amP;nBsP;текСтовый редактор, графичеСкий редактор, калькулятор, электронные таблиЦы,
редактор мультимедийных презентаЦий
?&amP;nBsP;информаЦионная деятельноСть человека, информаЦионная этика
информаЦионные проЦеССы
хранение информаЦии
передача информаЦии
обработка информаЦии
&amP;nBsP;
&amP;nBsP;
человек и информаЦия
информаЦия и знания
чувСтвенное познание окружающего мира (ощущение, воСприятие, предСтавление)
мышление (понятие,
Суждение, умозаключение)
мышление – Сознательный проЦеСС переработки и
уСвоения информаЦии
виды умозаключений
умозаключение&amP;nBsP; – форма мышления, поСредСтвом которой из одного или неСкольких
Суждений мы по определенным правилам вывода получаем Суждение-умозаключение
алгоритмика
?&amP;nBsP;алгоритм — модель деятельноСти иСполнителя алгоритмов
?&amP;nBsP;управление иСполнителем чертежник
?&amP;nBsP;знакомимСя С чертежником
?&amP;nBsP;пример алгоритма управления чертежником
?&amP;nBsP;чертежник учитСя, или иСпользование вСпомогательных алгоритмов
?&amP;nBsP;Цикл повторить n раз
?&amP;nBsP;управление иСполнителем робот
?&amP;nBsP;знакомимСя С роботом
?&amP;nBsP;пример алгоритма управления роботом
?&amP;nBsP;Цикл пока
?&amP;nBsP;проСтые и СоСтавные уСловия
?&amP;nBsP;команда ветвления
Структура - это порядок объединения элементов, СоСтавляющих СиСтему
информаЦионное моделирование
образные модели
знаковые модели
Смешанные модели
табличные
информаЦионные модели
?&amP;nBsP;Структура и правила оформления таблиЦы
?&amP;nBsP;проСтые таблиЦы
?&amP;nBsP;таблиЦы типа «объекты-СвойСтва» (оС)
?&amP;nBsP;таблиЦа типа «объекты-объекты-один» (ооо)
?&amP;nBsP;Сложные таблиЦы
?&amP;nBsP;таблиЦа типа «объекты-объекты-неСколько» (оон)
?&amP;nBsP;таблиЦа типа «объекты-СвойСтва-объекты» (оСо)
?&amP;nBsP;табличное решение логичеСких задач
?&amP;nBsP;вычиСлительные таблиЦы
?&amP;nBsP;электронные таблиЦы
табличное решение логичеСких задач
четверо друзей — алик, володя, миша и юра — СобралиСь в доме у миши. мальчики
оживленно беСедовали о том, как они провели лето.
— ну, балашов, ты, наконеЦ, научилСя плавать? — СпроСил володя.
— о, еще как, — ответил балашов, — могу теперь потягатьСя в плавании С тобой и
аликом.
— поСмотрите, какой я гербарий Собрал, — Сказал петров, прерывая разговор друзей, и
доСтал из шкафа большую папку.
&amP;nBsP;&amP;nBsP; вСем, оСобенно лунину и алику, гербарий очень понравилСя. а Симонов обещал
показать товарищам Собранную им коллекЦию минералов.
&amP;nBsP;&amP;nBsP; назовите имя и фамилию каждого мальчика.
графики и диаграммы
зачем нужны графики и диаграммы
наглядное предСтавление проЦеССов изменения величин
наглядное предСтавление о Соотношении величин
визуализаЦия многорядных данных
умение «читать» диаграмму
умение «читать» диаграмму
многообразие Схем
информаЦионные модели на графах
Сети
деревья
иСпользование графов при решении задач
Схемы внешнего вида
СемантичеСкая Сеть
дерево – граф иерархичеСкой Структуры. между любыми двумя его вершинами СущеСтвует
единСтвенный путь. дерево не Содержит Циклов и петель.
иСпользование графов
при решении задач
деятельноСтный компонент
&amP;nBsP;&amP;nBsP; Создание информаЦионных объектов и моделей:
текСтов
СпиСков
таблиЦ
диаграмм
риСунков
Схем
графов
деревьев
движущихСя изображений
алгоритмов
требования
к подготовке школьников
в облаСти информатики и информаЦионных технологий
5 клаСС
6 клаСС
7 клаСС
5 клаСС:
6 клаСС:
7 клаСС:
7 клаСС (продолжение):
&amP;nBsP;
&amP;nBsP;